Камень преткновения - НДС для иностранных интернет-ритейлеров.
В 2017 году «Евросеть» может перевести направление онлайн-торговли за рубеж, а именно в Прибалтику, если в стране не будут созданы равные условия налогообложения для российских и иностранных интернет-ритейлеров. Об этом пишет RNS со ссылкой на президента компании Александра Малиса.
«Мы каждый раз откладываем решение, потому что правительство все обещает разобраться. Но если до конца года вопрос не решится, то уже в начале следующего года мы можем перевести бизнес в Прибалтику», — сказал топ-менеджер.
По убеждению Малиса, российские и иностранные интернет-ритейлеры находятся в неравных условиях. Аналогичной точки зрения придерживаются и в Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ). Организация выступает за введение НДС для зарубежных онлайн-игроков. Президент АКИТ и управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров ранее подчеркивал, что введение НДС для иностранных интернет-ритейлеров поможет выровнять текущие неконкурентоспособные условия на рынке, в которых находятся отечественные компании. Он также добавил, что ежегодно Россия теряет около 300 млрд рублей, а с введением НДС в бюджет государства будут отчисляться 60-70 млрд.
Президент «Евросети» соглашается, что отечественные и заграничные онлайн-ритейлеры находятся в неравных условиях — российские платят налоги, а иностранцы — нет. В итоге российские продавцы не могут конкурировать с иностранцами по цене. «Нам все обходится дороже минимум на 15%, потому что иностранцы — те же китайцы — не платят НДС», — пояснил Малис.
Между тем, угрозы онлайн-ритейлеров уйти от налогов за границу звучат не впервые, подчеркивает RNS. Так, в прошлом году Ozon даже частично реализовал данную схему: в июле ритейлер сообщил, что начинает продавать одежду и обувь иностранных брендов из Европы и США напрямую.